"Разговор-это здание, которое строят совместными усилиями"
Просто Одесский маяк это скучно. Вот если бы он назывался как-нибудь "Маяк разбитой мечты" или "Призрачный" другое дело, а если еще и легенду придумать вообще вал туристов будет
1 179 лет назад — 6 декабря 1827 года — на краю Большефонтанского мыса заработал Одесский маяк — один из четырех старейших на Черном море. Строительство маяка на мысе Большой Фонтан началось 2 августа 1823 года по указанию губернатора края графа М. Воронцова по проекту инженер-майора Ж. В. Гаюи. Подрядчики Симеон Томазини и Карл Гаджини завершили постройку в 1827 году. Механизмы маяка соорудили мастера кузнечных дел Иосиф Видон и Дихтел. Чугунный фонарь изготовили на литейном заводе Луганска. Отделку серебряными листами параболы рефлектора выполнил мастер Мублик. На эту работу ушло 24 листа серебра. Высота маяка — 30 метров. На вершине перед рефлекторами зажигались 13 ламп с деревянным или суренным маслом. Огонь маяка был виден до 20 миль. А в 1867 году освещение стало электрическим (установили два локомобиля и два магнитоэлектрических генератора переменного тока и электродуговые лампы Фукко и Соррена). Это был первый в России и четвертый в мире электрический маяк. Даже спустя 15 лет из существовавших в мире 5000 маяков лишь 14 имели электропитание. Первым смотрителем маяка был назначен штабс-капитан Давыд Иванович Круг. Лет через двадцать была установлена английская сирена, рев которой был слышен на 5 миль. С 1900 по 1901 годы из-за оползней пришлось построить новый маяк, подальше от рушащегося берега. Он представлял собой 27-метровую железную башню с 120-ю ступенями внутри, изготовленную во Франции. А старую башню, грозившую опрокинуться в море, взорвали в 1933 году.
2 Одновременно с рождением Одессы родились и южные морские ворота Российской Империи – ее морской порт. Забивка первых свай и первичная разметка территорий на которых вырос огромный морской порт, произошел в тот же день, когда была заложена и сама Южная Пальмира. Поэтому город и порт шли все эти годы вместе. Ныне, когда ОМТП стал крупнейшим морским портом Украины на Черном море, тяжело поверить, что вся та огромнейшая инфраструктура начиналась всего лишь с нескольких деревянных причалов, бараков для груза и земляного вала. Однако все растет и развивается и порт не был исключением. Его инфраструктура и грузооборот, который рос буквально ежегодно из-за выгоднейшего расположения объекта, принимали все больше и больше кораблей со всех уголков не только Черного моря, но и из Средиземноморского бассейна. Растущее число судозаходов обязывало портовые и городские власти следить за безопасностью навигации в припортовых водах Одесского залива. Поэтому в начале 40-ых годов XIX века возник вопрос о создании навигационной системы безопасности. Первый маяк в Одесском порту, созданный по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева, появился в 1845 году.
Он был установлен на оконечности Карантинного мола. Тот дедушка нынешнего маяка был полностью деревянным. Однако уже в 1863 году сооружается стальная башня, которая просуществовала до 1941 года, когда в дни героической обороны Одессы она была взорвана и сильно поврежден мол. В 1954 году после восстановления мола, получившего название Рейдовый, установлена новая цилиндрическая башня маяка высотой 26 метров, изготовленная Кронштадтским судоремонтным заводом. Башня белого цвета, фонарное сооружение, свет от систем которого виден за 15 миль до портового створа, красное.
Внутри "головы" мола в основании маяка смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть наутофона - звукосигнальной туманной установки, излучатели которой вынесены наружу. Ныне маяк «Воронцовский» является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит (задний) Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского (переднего) маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль. Чтобы увидеть маяк изнутри, надо не только пробиться через все бюрократические препоны, но и преодолеть 132 ступеньки вверх по винтовой лестнице. Когда-то отсюда судам указывала путь зажженная спираль, которую нагревали факелами, потом на этом месте была калильная лампа, после лампы - специальные вращающиеся линзы. Сегодня – черед мощнейших светодиодных сборок.
Рядом с основной лампой – лампа-дублер. Она способна работать от аккумуляторов почти четверо суток в случае поломки «главной героини» или технических проблем, к примеру, с тем же с электричеством, как было несколько десятков лет назад, когда был поврежден подводный силовой кабель, питающий все системы маяка. Уже много лет назад маяк был переведен на системы дистанционного управления, а пульты систем выведены в домик вахтенных служащих на пятачке, прилепившемся на краю мола у контейнерного терминала. Несмотря на пульт, ходить на сам маяк персоналу все-таки приходится, причем пешком по разбитому волнами бетонному молу. Много раз эту тропинку посреди моря пытались обезопасить. К примеру, в XIX веке даже вмуровывали в мол трофейные турецкие пушки, но все благие замыслы заканчивались неудачей, поскольку коррозия уничтожала металл в рекордно короткие сроки, а волны разбивали дорогу. Поэтому то на маяк и не попадают экскурсанты.
В настоящее время маяк «Воронцовский» вместе с соседними Одесским, Ильичевским и Григорьевским маяками обеспечивает безопасное плавание в сложном районе на подступах к трем крупным портам «Большой Одессы» - Одессе, Ильичевску и Южному, где постоянно фиксируется постоянное и интенсивное судоходство.
Но так уже повелось, что за любым местом, объектом, историей кроются люди. Вот и за огоньком Вороноцовского маяка, который уже более чем 160 лет светит мореходам, кроется имя.
Нынешнего смотрителя маяка зовут Иван Цихович. С этим именем маяк связан уже почти полвека. Фактически, жизнь этого человека – служение одному из символов Одессы, который известен не менее, чем Потемкинская лестница, памятник Дюку или одесский Оперный театр. Работать на «объект» Иван Цихович пришел после армии, по его признанию – случайно. Однако никому не удалось у него выведать, почему же до сих пор он держится на этой опасной и невысокооплачиваемой работе.
До твоего вопроса меня как-то не интересовало его название(((
179 лет назад — 6 декабря 1827 года — на краю Большефонтанского мыса заработал Одесский маяк — один из четырех старейших на Черном море. Строительство маяка на мысе Большой Фонтан началось 2 августа 1823 года по указанию губернатора края графа М. Воронцова по проекту инженер-майора Ж. В. Гаюи. Подрядчики Симеон Томазини и Карл Гаджини завершили постройку в 1827 году. Механизмы маяка соорудили мастера кузнечных дел Иосиф Видон и Дихтел. Чугунный фонарь изготовили на литейном заводе Луганска. Отделку серебряными листами параболы рефлектора выполнил мастер Мублик. На эту работу ушло 24 листа серебра. Высота маяка — 30 метров. На вершине перед рефлекторами зажигались 13 ламп с деревянным или суренным маслом. Огонь маяка был виден до 20 миль. А в 1867 году освещение стало электрическим (установили два локомобиля и два магнитоэлектрических генератора переменного тока и электродуговые лампы Фукко и Соррена). Это был первый в России и четвертый в мире электрический маяк. Даже спустя 15 лет из существовавших в мире 5000 маяков лишь 14 имели электропитание. Первым смотрителем маяка был назначен штабс-капитан Давыд Иванович Круг. Лет через двадцать была установлена английская сирена, рев которой был слышен на 5 миль. С 1900 по 1901 годы из-за оползней пришлось построить новый маяк, подальше от рушащегося берега. Он представлял собой 27-метровую железную башню с 120-ю ступенями внутри, изготовленную во Франции. А старую башню, грозившую опрокинуться в море, взорвали в 1933 году.
2
Одновременно с рождением Одессы родились и южные морские ворота Российской Империи – ее морской порт. Забивка первых свай и первичная разметка территорий на которых вырос огромный морской порт, произошел в тот же день, когда была заложена и сама Южная Пальмира. Поэтому город и порт шли все эти годы вместе. Ныне, когда ОМТП стал крупнейшим морским портом Украины на Черном море, тяжело поверить, что вся та огромнейшая инфраструктура начиналась всего лишь с нескольких деревянных причалов, бараков для груза и земляного вала. Однако все растет и развивается и порт не был исключением. Его инфраструктура и грузооборот, который рос буквально ежегодно из-за выгоднейшего расположения объекта, принимали все больше и больше кораблей со всех уголков не только Черного моря, но и из Средиземноморского бассейна. Растущее число судозаходов обязывало портовые и городские власти следить за безопасностью навигации в припортовых водах Одесского залива. Поэтому в начале 40-ых годов XIX века возник вопрос о создании навигационной системы безопасности. Первый маяк в Одесском порту, созданный по инициативе известного русского флотоводца, первооткрывателя Антарктиды адмирала Михаила Петровича Лазарева, появился в 1845 году.
Он был установлен на оконечности Карантинного мола. Тот дедушка нынешнего маяка был полностью деревянным. Однако уже в 1863 году сооружается стальная башня, которая просуществовала до 1941 года, когда в дни героической обороны Одессы она была взорвана и сильно поврежден мол. В 1954 году после восстановления мола, получившего название Рейдовый, установлена новая цилиндрическая башня маяка высотой 26 метров, изготовленная Кронштадтским судоремонтным заводом. Башня белого цвета, фонарное сооружение, свет от систем которого виден за 15 миль до портового створа, красное.
Внутри "головы" мола в основании маяка смонтированы аппаратура кругового радиомаяка и силовая часть наутофона - звукосигнальной туманной установки, излучатели которой вынесены наружу. Ныне маяк «Воронцовский» является передним маяком створа, ведущего на акваторию порта с моря. Задним маяком этого створа служит (задний) Одесский створный маяк, белая четырехгранная башенка которого установлена на крыше белого многоэтажного здания на высоте 20 м на расстоянии 1,2 мили от Воронцовского (переднего) маяка. Дальность действия огня заднего маяка, также красного цвета, составляет 18 миль. Чтобы увидеть маяк изнутри, надо не только пробиться через все бюрократические препоны, но и преодолеть 132 ступеньки вверх по винтовой лестнице. Когда-то отсюда судам указывала путь зажженная спираль, которую нагревали факелами, потом на этом месте была калильная лампа, после лампы - специальные вращающиеся линзы. Сегодня – черед мощнейших светодиодных сборок.
Рядом с основной лампой – лампа-дублер. Она способна работать от аккумуляторов почти четверо суток в случае поломки «главной героини» или технических проблем, к примеру, с тем же с электричеством, как было несколько десятков лет назад, когда был поврежден подводный силовой кабель, питающий все системы маяка. Уже много лет назад маяк был переведен на системы дистанционного управления, а пульты систем выведены в домик вахтенных служащих на пятачке, прилепившемся на краю мола у контейнерного терминала. Несмотря на пульт, ходить на сам маяк персоналу все-таки приходится, причем пешком по разбитому волнами бетонному молу. Много раз эту тропинку посреди моря пытались обезопасить. К примеру, в XIX веке даже вмуровывали в мол трофейные турецкие пушки, но все благие замыслы заканчивались неудачей, поскольку коррозия уничтожала металл в рекордно короткие сроки, а волны разбивали дорогу. Поэтому то на маяк и не попадают экскурсанты.
В настоящее время маяк «Воронцовский» вместе с соседними Одесским, Ильичевским и Григорьевским маяками обеспечивает безопасное плавание в сложном районе на подступах к трем крупным портам «Большой Одессы» - Одессе, Ильичевску и Южному, где постоянно фиксируется постоянное и интенсивное судоходство.
Но так уже повелось, что за любым местом, объектом, историей кроются люди. Вот и за огоньком Вороноцовского маяка, который уже более чем 160 лет светит мореходам, кроется имя.
Нынешнего смотрителя маяка зовут Иван Цихович. С этим именем маяк связан уже почти полвека. Фактически, жизнь этого человека – служение одному из символов Одессы, который известен не менее, чем Потемкинская лестница, памятник Дюку или одесский Оперный театр. Работать на «объект» Иван Цихович пришел после армии, по его признанию – случайно. Однако никому не удалось у него выведать, почему же до сих пор он держится на этой опасной и невысокооплачиваемой работе.